выбрать материалы интерьера напольные покрытия виды напольных покрытий

02 октября 2016

 

Затеяли ремонт и решили выбрать новое напольное покрытие, но в магазинах разбегаются глаза? Это неудивительно, если учесть многообразие материалов, фактур, цветов и декора. Пожалуй, вопрос «какой пол лучше?» не менее важен, чем погода в доме, о которой поёт Лариса Долина. Он требует тщательного и детального изучения. Как принять оптимальное решение, чтобы пол был не только красивым, но и долговечным? Есть ли смысл делать ставку на универсальное покрытие для всех помещений или практичнее выбрать несколько видов материалов? Какой пол дешевле, а какой экологичнее? Чтобы выяснить это, мы провели интерьер-экспертизу.

 

Что и куда стелить?

Ассортимент напольных покрытий, которыми пестрят прилавки специализированных магазинов и многочисленныхстроительных рынков, позволяет воплотить в жизнь самые смелые дизайнерские задумки. Были бы деньги. Впрочем, чересчур заострять внимание на эстетической составляющей все же не стоит,поскольку даже очень красивое, но неправильно подобранное по назначению покрытие может испортить любой интерьер. Особенно важно это учитывать, если речь идет о кухне или прихожей. В первом случае пол подвергается «бомбардировкам» всевозможными жидкостями, пищей, а иногда и выскальзывающими из рук кастрюлями. Плюс ко всему сказывается внушительный километраж, который наматывают хозяйки в течение дня от холодильника к плите. Не меньше, чем кухня, страдает прихожая, так как она регулярно подвергается набегам в уличной обуви. Поэтому важно получить у продавца чёткий ответ: можно ли использовать понравившееся вам покрытие в том помещении, куда вы хотите его постелить. Альтернативу тому или иному материалу, считают эксперты, найти можно всегда.

Виды напольных покрытий

Напольные покрытия условно делятся на три большие группы: эластичные (линолеумы, каучуковое покрытие, ковролины), деревянные (массивная доска, паркет, пробка), керамические и каменные.Выделяют также коммерческие и бытовые классы. Друг от друга они отличаются эксплуатационной устойчивостью. Те материалы, которые используют в быту, рассчитаны на более скромный износ. К примеру, паркетную доску в нашей стране редко применяют в коммерческих целях,поскольку в уличной обуви такое покрытие легко поцарапать, а дама на каблуках с лёгкостью оставит на нем отпечаток.

 

Покрытие

Плюсы и минусы

Срок службы

Цена за кв. метр в рублях

Штучный паркет

«+» Экологичный и долговечный материал. Позволяет создавать богатое разнообразие рисунков.

 

Более 50 лет

1 000-6500

«-» Сложен и дорогостоящ в укладке, требует качественного чернового пола, очень чувствителен к микроклимату: температуре и влажности.

 

Художественный паркет

«+» Роскошное покрытие, позволяющее создать уникальный рисунок.

 

50-70 лет

2 500-200000

«-» Дороговизна. Это покрытие «диктует условия» всему интерьеру.

 

Паркетная доска

«+» Доска отшлифована и покрыта лаком. Материал легок в укладке.

 

15-20 лет

2 000-10000

«-» Ограниченность срока службы.

 

Массивная доска

«+» Долговечное натуральное универсальное покрытие.

 

50-90 лет

2 500-15000

«-» Требует качественного чернового пола, использования сверхпрочного двухкомпонентного клея. Чувствительна к микроклимату.

 

Пробка

«+» Экологичный, приятный на ощупь, теплый и упругий материал. Полезен для ног. Хорошо изолирует звук, не собирает статическое электричество и пыль.

 

5-20 лет

2 000-5000

«-» Покрытие крайне чувствительно к механическим повреждениям и имеет ограниченный срок службы.

 

Натуральный линолеум

«+» Простой в укладке и уходе, теплый и экологичный материал.

 

До 30 лет

От 2000

«-» Хрупкое покрытие, чувствительное к щелочам.

 

ПВХ-линолеум

«+» Материал легок в уборке, прост в укладке, экономичен и богат на цвета и рисунки.

 

5-10 лет

500-3000

«-» Искусственное покрытие может вызвать аллергическую реакцию.

 

Ламинат

«+» Отличается износостойкостью и простотой укладки. Большой выбор цветов и декора.

 

5-20 лет

400-3000

«-» Покрытие, находящееся на нижней границе ценового диапазона, боится воды.

 

Каучуковое покрытие

«+» Материал не собирает статическое электричество, отличается износостойкостью, предельно прост в укладке.

 

От 25 лет

От 1300

«-» Каучук чувствителен к высоким и низким температурам. Зачастую производители используют синтетический каучук (резину).

 

Ковролин

«+» Мягкий и приятный на ощупь материал. Не требует чернового пола.

 

5-15 лет

300-20000

«-» Ковролин требует бережного ухода.

 

Модульная ковровая плитка

«+» Возможность комбинировать плитки разных цветов.

 

5-20 лет

1000-10000

«-»Тяжелее рулонного ковролина.

 

Керамическая плитка

«+» Износостойкий и удобный в уходе материал. Идеален для монтажа системы теплого пола.

 

60 лет

650-10000

«-» Холодное и жесткое покрытие с плохими звукоизоляционными свойствами.

 

Керамогранит

«+» Прочный, износостойкий материал. Не боится кислот и щелочей.

 

От 30 лет

650-17000

«-» Сложен в укладке и требует тщательной подготовки чернового пола.

 

Каменный пол

«+» Материал на века. Красивый и разнообразный.

 

50-500 лет

1500-170000

«-» Отличается дороговизной, сложностью в укладке. Очень тяжелый материал. 

 

Наливной и грунтовый пол

«+» Износостойкое бесшовное покрытие, пригодное для очень больших площадей.

 

От 20 лет

От 50000

«-» Сложен в работе.

 

Цементный пол

«+» Прочный материал. Гораздо легче натурального камня.

 

50 лет

300-50000

«-» Менее долговечен, чем натуральный камень.

 

 

Калининградский рынок напольных покрытий

По мнению экспертов, среднестатистический калиниградец мечтает постелить у себя дома паркет, который является одним из самых дорогих покрытий. Однако есть желание, а есть факты. Рейтинг популярности напольных материалов, исходя из статистики продаж, выглядит следующим образом:

1. Рулонный винил.

2. Ламинат.

3. Паркетная доска.

4. LVT-материал (LuxuryVinylTiles – вид напольного покрытия из ПВХ).

Редакция журнала «СтройИнтерьер» провела среди калининградцев опрос. Выяснилось, что основной проблемой горожане считают отсутствие в нашем регионе действительно качественного и вместе с тем разнообразного ассортимента напольных покрытий. Эксперты уверены, что причины кроются в небольшом рынке и спросе. Чтобы обойтиэти подводные камни, следует обращаться в салоны, специализирующиесяна напольных покрытиях, которых в нашем городе около 15. Их ассортимент перекликается по цене и качеству,поэтому есть смысл сделать ставку на грамотного консультанта, который внушает доверие и поможет не ошибиться с выбором. Среди мировых брендов чаще всего в Калининграде встречаютсяTarkett, Gerflor, Desso. Это неоспоримые лидеры, которые у всех на слуху. Впрочем, некоторые топовые производители, например ламинат Kaindl, очень популярны в Европе, но в нашем городе данную продукцию купить невозможно.

ЭКСПЕРТНОЕ МНЕНИЕ

Вадим Щербич, генеральный директор салона «Эко-пол»:

– 90% жизни мы проводим в помещениях. Поэтому стоит отдавать предпочтение натуральным материалам, чтобы быть ближе к природе. И дело здесь даже не столько в экологичности,ведь современные технологии позволяют производить покрытие из искусственного сырья, которое не вредит здоровью людей. Дом – это личное пространство, где человек может расслабиться, снять тапочки и пройтись по полу босиком. Согласитесь, гораздо приятней ступать ногами не по пластику, а по натуральному материалу. Возможно, искусственное покрытие более износостойкое. Но древесина есть древесина. Помимо всего прочего она теплее и лучше изолирует звук.

 

Роман Ларионов, региональный представитель интересов компании Tarkett в Калининграде:

– Роман, расскажите, как правильно выбрать напольное покрытие, чтобы не пожалеть о покупке?

– В голове у покупателя должна срабатывать логика, что напольное покрытие приобретается не на один год. Поэтому нужно понимать: бесплатный сыр бывает только в мышеловке. Еще один важный момент заключается в том, чтоцена готового пола не ограничивается деньгами, потраченными на покупку материалов. Следует принимать в расчет стоимость всего «пирога». В этом «пироге» и работы по установке, и услуги мастера-укладчика, и сопутствующие материалы. Но и это ещё не все. Нельзя забывать про стоимость эксплуатации – ухода и возможного ремонта. Ее нужно умножить на количество лет, в течение которых планируется использовать напольное покрытие. Если уже через 3 года вам придется его поменять, это один расклад. Если через 15 лет – совсем другой. Только так можно оценить фактическую стоимость пола. Обратите внимание: заводские гарантии на напольные покрытия составляют в среднем от 10 до 30 лет,однако зачастую интерьеры столько не живут,а ремонт происходит значительно чаще: по статистике, раз в десятилетие. Условно говоря, это некий психологический цикл. Ведь люди так устроены, что им хочется перемен. Только учитывая все эти нюансы, можно приобрести напольное покрытие и не пожалеть об этом.

 

Сергей Левицкий, коммерческий директор компании «Слон 39»:

– Сергей, назначение помещения диктует выбор того или иного материала. Где и что лучше использовать?

– Все внутриквартирное пространство можно поделить на три части. Во-первых, это зоны для отдыха: гостиная, детская комната и спальня. К рабочим помещениям относят кухню, ванную и санузел. Необходимо выделить также зону проходов:прихожую и коридор. Все три типа помещений из-за особенностей и специфики предъявляют к напольному покрытию свои требования. В рабочих зонах и проходах в приоритете прочность и легкость в уборке. Поэтому оптимальный вариант – керамическая плитка, высококачественныйламинат и плитка ПВХ. В детской комнате и спальне лучше всего будет служить ковровое покрытие. В гостиной – ламинат, паркетная доска или ковролин. Если вы не ищете легких путей, можно скомбинировать материалы. Но здесь не стоит забывать, что разные покрытия требуют разного ухода.

– Расскажите, пожалуйста, о трендах в мире напольных покрытий.

– Все новое – это хорошо забытое старое. И здесь нельзя не сказать о деревянном поле или его хорошей имитации. Сейчас зачастую потребитель отдает предпочтение широкой массивной доске. Ее шероховатая текстура создает эффект необработанности материала. По мнению дизайнеров, сейчас в моде рустик, который выглядит весьма колоритно и привносит в интерьер нарочитую грубость. Впрочем, есть еще один тренд – крашеный пол. Его существенным преимуществомявляется огромный выбор узоров и оттенков. Обновить такое покрытие можно легко и быстро,причем с минимальными затратами на краску. Не менее популярна плитка ПВХ, которая имитирует дерево, камень или кожу. Следует отметить, что очень выразительным делает пол комбинирование разных материалов. Здесь основные тренды – сочетания натурального камня и древесины, керамической плитки и паркета. Не менее актуальный виддекорирования – цифровая печать. С ее помощью можно настолько удачно сымитировать любой материал, что сразу и не поймешь, какое именно напольное покрытие лежит на полу.

 

1. Паркет Pergo. Материал – дуб; 35 евро/кв. м

 

2. Паркет Pergo. Материал – дуб; 45 евро/кв. м

 

3.Ламинат Pergо. 30 евро/кв. м

 

4. Ламинат Pergo (для офиса). Цвет – чёрное серебро; 30 евро/кв. м

 

5. Ковровая плитка. 25 евро/кв. м

 

6. Ковровая плитка. 25 евро/кв. м.

 

7. Ковролин Balta. 30 евро/кв. м

 

8. Ковролин на пол и стены. 10 евро/кв. м

 

9. Ламинат Pergo. 35 евро/кв. м

 

10. Ламинат Pergo. 25 евро/кв. м

 

11.  Ламинат Pergo. 30 евро/кв. м

 

 12. Ламинат Pergo. 25 евро/кв. м

 

13. Ламинат Pergo. Цвет – серый бетон; 30 евро/кв. м

 

14.  Ламинат на пол и стены. 30 евро/кв. м

 

 

15. Паркет на стены. 40 евро/кв. м

 

16. Паркетная доска и пробка

 

17. Паркетная доска. 55 евро/кв. м

 

18. ПВХ-покрытие. 20 евро/кв. м

 

19. Паркетная доска. 45 евро/кв. м