Витраж в интерьере

01 октября 2013

 

Этот элемент декора всегда ассоциировался с культовыми сооружениями. Хотя по легенде в Восточной Пруссии каждый дом мало-мальски зажиточного купца содержал хотя бы маленький кусочек такой мозаики – в пасмурные прибалтийские будни он привносил в помещение цвет и свет. Соответствует ли легенда действительности, сейчас сказать трудно, однако в современном калининградском интерьере – причем как в частном, так и в общественном – витраж не просто завоевал свое место: согласно проведенному нами исследованию он стал практически обязательной его частью.

  

НЮАНСЫ ВЫБОРА

 Для начала рассмотрим технологии, с помощью которых изготавливают витражи в Калининграде. 

 Классический витраж. Прозрачные куски стекла, вырезанные по рисунку, скрепляются Н-образной протяжкой из металла. Металл не только служит каркасом, но и образует контур линий рисунка. Данная техника мало изменилась со времен Средневековья, поэтому витраж, выполненный таким способом, имеет нарочито грубоватый вид.

Цена вопроса: от 18 000 руб./кв. м.

 Технология «Тиффани» попадает под определение классической и стала одной из самых распространенных в Калининграде. Для скрепления стекла вместо Н-профиля применяется медная фольга, что позволяет использовать более мелкое стекло. В итоге рисунок витража получается более легким, изящным, а контур – тонким.

Цена вопроса: от 17 000 руб./кв. м.

 Технология «Фьюзинг». Такой витраж создается путем запекания разноцветных стеклянных фрагментов. Позволяет создавать как классические, так и абстрактные композиции, экспериментировать с размером изделий и их назначением.

Цена вопроса: от 12 000 руб./кв. м.

 Некоторые технологии отчасти позволяют сымитировать классические технологии изготовления витража. 

 

Наливной витраж. При этой технологии на стекло вначале наносится полимерный контур, имитирующий витражную протяжку, а затем специальными красками заливается остальной рисунок.

Цена вопроса: от 4 000 руб./кв. м – контурный,

15 000 руб./кв. м – полная заливка.

 Пленочный витраж. Изготавливаетсяпутем нанесения на целый лист полированного прозрачного стекла цветных пленок, имитирующих натуральное витражное стекло, и декоративных полосок, имитирующих металлический профиль.

Цена вопроса: от 3 500 руб./кв. м.

 Роспись по стеклу. Обычный рисунок на стекле, выполненный невыгорающими на солнце красками.

Цена вопроса: договорная.

 Фотопечать. Полная или частичная окраска поверхности позволяет добиться эффекта витража. Печать, как правило, наносится на обратную поверхность стекла, в итоге защитой изображению выступает сам материал.

Цена вопроса: от 1 000 руб./кв. м.

 Пескоструйная гравировка. Это холодная абразивная обработка поверхности стекла путем повреждения ее поверхности песком или иным абразивным порошком, распыляемым потоком воздуха. С помощью этого метода можно создать матированный рисунок или придать стеклу глубокорельефную структуру.

Цена вопроса: от 2 000 руб./кв. м.

 Что стоит знать о витраже: 

 

·                    Витраж – элемент декора, работающий на просвет. Располагать его стоит как минимум в 15 см от источника света.

·                    Обращайтесь к опытному мастеру. Он должен понимать, как будет играть стекло конкретно в вашем случае и как витраж впишется в ваш интерьер.

·                    Некоторые калининградские мастера предлагают услуги по реконструкции старых немецких витражей.

·                    Любой рисунок требует специальной адаптации, прежде чем он будет воспроизведен в витраже.

·                    Конечная цена витража будет зависеть от размера, количества мелких деталей и фактуры стекла.

·                    Разрыв цен между классическими и имитирующими техниками объясняется тем, что натуральное стекло добавляет витражу жизни – оно преломляет и рассеивает свет, заставляя композицию играть. Зато имитации витража гораздо дешевле.

·                    Классические витражные техники можно компоновать между собой. Например, интересный эффект дает сочетание «Тиффани» и «Фьюзинга».

 БЛАГОДАРИМ за помощь в создании материала и предоставленные иллюстрации следующие компании: «Витражная мастерская А. Мамнева», «Кенигсбергское стекло», «Стеклянный мир», «Стэрус», «Студия авторского витража А. Полежаева» и Евгения Бокарева.

БЛАГОДАРИМ за помощь в организации съемок отель HELIOPARK Kaiserhof, ГАУ КО «Кафедральный собор», кафе «Солянка», ресторан «Тетка Фишер».

 Статья не носит рекламного характера и представляет собой обзор калининградского рынка. Материал создан в помощь покупателям при выборе товаров и услуг.