События строительства и архитектуры

03 февраля 2017

Вывески облагородят

Комитет архитектуры и строительства напоминает производителям и собственникам рекламных конструкций и информационных вывесок о необходимости следовать рекомендациям специалистов, представленных в архитектурно-художественной концепции, размещенной на сайте администрации Калининграда.

Капитальный ремонт зданий на Ленинском проспекте, проводимый в рамках подготовки к ЧМ-2018, и появление новых современных жилых комплексов в разных частях Калининграда актуализировали тему размещения рекламных конструкций и информационных вывесок на зданиях, которые влияют на общее впечатление, складывающееся от нашего города.

Безусловно, информационные вывески нужны. Но, если мы хотим, чтобы Калининград нравился и горожанам, и гостям города, нужно уходить от дешевых неэстетичных конструкций. Дешевых – не в смысле стоимости их изготовление. Тем более, что далеко не всегда затраты на производство и размещение вывесок гарантируют их качество. Качество в немалой степени зависит от чувства вкуса и профессионализма как тех, кто вывески заказывает, так и тех, кто их выполняет и крепит на зданиях.

Значительная часть конструкций в городе устарела. Кроме того, большое количество вывесок выполнено из некачественных материалов и установлено хаотично, без учета архитектурных, исторических и стилистических особенностей зданий, из-за чего создается «визуальный шум» на улицах города. Комитет архитектуры и строительства (КАиС) ведет системную работу, направленную на изменение ситуации.

В рамках этой работы на сайте администрации размещена архитектурно-художественная концепция размещения информационных конструкций (вывесок) на территории городского округа «Город Калининград». Концепция разработана отделом рекламы КАиС. В процессе работы над ней были изучены и применены достижения отечественного и зарубежного опыта в изготовлении и размещении информационных конструкций. Так, в исторических центрах европейских и североамериканских городов вывески выполнены в виде отдельных букв и имеют сдержанную цветовую гамму и небольшие размеры, благодаря чему минимально воздействуют на городскую среду и не нарушают целостность восприятия архитектуры. В таких городах-памятниках, как Рим, вывески на фасадах зачастую вовсе отсутствуют, при этом информация о магазинах размещается в витринах.

«Предлагаемая нами концепция является своего рода ликбезом для тех, кто хочет, чтобы вывеска на его магазине, салоне, аптеке – любой другой организации выглядела современно, стильно. Концепцию разрабатывали профессионалы, и их рекомендациям можно доверять. На сайте представлены образцы правильных, красивых вывесок и примеры того, как делать их не нужно», – пояснила начальник отдела рекламы КАиС Юлия Рябова.

Концепция дает возможность заказчику, изучив ее положения о месте размещения вывески, ее типе, типе подсвета, месте размещения на плоскости информационного поля текста, логотипа и товарного знака, упростить решение при выборе вида информационной конструкции (вывески) для приведения в соответствие с требованиями.