Каплыч Наталья Богдановна

Каплыч Наталья Богдановна

Любой дизайнер отметит: выбор декоративного материала для отделки потолка не так уж и прост. Надежная гипсоплита – удовольствие не из дешевых, шпаклевка – ненадежна: быстро выгорает и может дать трещины, натяжной потолок весьма трудоемок в монтаже. Строители подтвердят трудность выбора «потолочного» решения: привычная минеральная прессованная вата, которую используют при отделке общественных объектов, не всегда отвечает всем требованиям строительства. Значит, налицо вакантная ниша на рынке отделки. Занять ее смогут подвесные алюминиевые потолки, уверена Наталья Каплыч – учредитель компании «Соффито». Эта фирма стала генеральным партнером по Калининградской области производителя «Альконпласт» – всемирно известной марки, вот уже 10 лет занимающей, несмотря на огромную конкуренцию, лидирующие позиции в области выпуска алюминиевых систем. Алюминиевые потолки – материал, хорошо известный и горячо любимый на российском «материке», – в Калининграде почему-то распространены мало. Смелость донести все плюсы этого бюджетного материала до нашего потребителя, дизайнера и строителя и взяла на себя Наталья. Почему смелость? Ну а как еще назвать качество, благодаря которому эффектная блондинка взялась с нуля поднимать сопряженный со строительством бизнес и уже немало в этом преуспела?

«СтройИнтерьер» («СИ»): – Наталья, для начала расскажите, как вы оказались связаны с таким серьезным делом, как строительство?
Наталья Каплыч (Н. К.): – Со строительным бизнесом я знакома давно – некоторое время возглавляла компанию по реализации пластиковых окон. Попала в очень сложное для компании время, смогла удержать ее на плаву, заодно получила серьезный опыт. Что такое строительная корпорация и строительный рынок – знаю. И знаю требования строителей. Принципы продаж, способы распространения и продвижения материала, его характеристики и соответствие существующим строительным СНИПам, работа с менеджерами – все это для меня не нововведения, а привычная сфера деятельности. Всегда изучала интересные новинки, пыталась включить их в наш стандартный пакет предложений. Вот так и узнала о подвесных алюминиевых потолках, которые производятся у нас же – на территории Калининградской области. Когда изучила их свойства, поняла, что этот продукт – именно то, чего сегодня так не хватает калининградскому покупателю, и что его стоит продвигать.

«СИ»: – Так что же это за алюминиевые потолки?
Н. К.: – Все до чрезвычайности просто. Эти потолочные системы состоят из пластин, изготовленных из специального металлического сплава – на 98 процентов алюминиевого. А это значит, что потолок, выполненный из таких подвесных систем, не только устойчив к влаге, перепадам температур (от +50 до  -50 ºС) и сохраняет идеальную поверхность до 20 лет – в предлагаемой нами линейке есть продукты со свойством звукопоглощения, медицинского назначения, с повышенной дымопропускаемостью. А огнеупорные свойства характерны каждому продукту. Проще говоря, алюминиевый потолок будет идеален для зон с агрессивной средой с необходимостью постоянных обработок (в доме это кухня, санузлы, ванные, балконы, лоджии, гараж) и станет настоящей находкой для промышленных и административных зданий, особенно если к ним применяются особые требования пожарной безопасности или гигиены (медицинские учреждения). В моем прошлом был негативный опыт работы с другими товарами, когда я была обеспокоена качеством продукта, сроками доставки, но сейчас без тени сомнения могу продвигать алюминиевые системы: материал имеет все сертификаты соответствия. В «большой» России он уже давно и успешно себя зарекомендовал, но почему-то у нас в области алюминиевые потолки неизвестны. Вот я и взяла на себя смелость исправлять этот информационный вакуум.

«СИ»: – Каким образом решили действовать?
Н. К.: – Надела сапоги, строительную каску, захватила коммерческое предложение – и поехала по стройкам предлагать продукт самым главным нуждающимся в нем – строителям.

«СИ»: – И как принимали?
Н. К.: – Вначале впадали в шок. Для меня же не проблема забежать на стройку на каблуках, а если грязно – то и в обычных резиновых сапогах, и начать расспрашивать про объект, искать прораба. В гламур при моей работе играть некогда. А вот строители к таким «бизнес-леди» были не готовы и всерьез не воспринимали: блондинка на стройке, да еще что-то строительное продает? Анекдот! Бригадиры и застройщики тоже поначалу устраивали экзамены на знание ГОСТов и СНИПов. Стереотипы в отношении нас, светлых голов, все еще работают. Ну что же, остается только использовать их в свою пользу. Не всегда плохо выглядеть наивной, иногда это пригождается (смеется). А если серьезно, то все новое начинать очень сложно, это всегда пугает, но при этом продвигать что-то новое безумно интересно. Второй момент, который мешает, – подпорчена репутация многих поставщиков: долго составляют коммерческие предложения, а потом задерживают поставки. Насмотревшись подобных промахов, я исключаю подобную возможность: в частности, работаю по складской программе, которая постоянно расширяется и становится разнообразнее, что гарантирует быструю продажу, да и производитель у меня рядом.

«СИ»: – Такой эффектный способ продвижения, как блондинка в резиновых сапогах, сработал?
Н. К.: – Да, и, в принципе, неплохо. За первые полгода я смогла реализовать 3100 м продаж, в планах продавать столько же, но уже в месяц. Средняя цена алюминиевых систем на частном рынке – от 500 до 1400 рублей за кв. м, и мы не ставим цели удорожить материал. Поэтому мои планы абсолютно реальны, тем более, как показывает спрос, с выбором продукта я угадала. Строительному сектору нужны алюминиевые системы. Но вот частный покупатель вообще не знает, что это такое. Полгода мне приходилось просто рассказывать, что такое алюминиевые потолки и об их свойствах, в том числе и декоративных.

«СИ»: – То есть алюминий претендует на место в дизайнерском интерьере?
Н. К.: – Легко! Производитель «Альконпласт» предлагает множество форм потолков: реечные (панельные), кассетные (открытые и закрытые), грильято, грильято GL-15, «Лезвие» или «Крыло», «Кубота» (напоминает брус дерева), а также широкий выбор декоративных покрытий – гальваническое (идеально зеркальное), ламинированное, с порошковым красителем. Ну и весьма широкая цветовая палитра – порядка 30 оттенков. Можно реализовать вполне удачное дизайнерское решение. К слову, наши алюминиевые потолки уже оценили автомобильные салоны: стиль хай-тек или индустриальный минимализм идеально включает в себя подобные потолочные системы. Если резюмировать, то у нас продукт исключительной практичности с весьма богатым выбором декоративного решения и сферой применения.

«СИ»: – Исходя из ваших слов алюминий – серьезный конкурент монополизировавшим рынок натяжным потолкам?
Н. К.: – Нет, не конкурент, а удачный компаньон. Это совершенно разные потолки, которые удачно дополняют друг друга. Натяжной – это идеально ровная поверхность, глянцевый или матовый блеск. Ни один другой вид отделки такой поверхности не даст. Алюминиевый потолок сможет эффектно подчеркнуть достоинства натяжного, создав хорошую игру форм. На минувшей выставке «Фасад» сами посетители моего стенда подали немало идей удачного совмещения этих видов отделочных материалов. Большой плюс алюминиевых потолков по сравнению с натяжными – простота монтажа. Они безопасны, в процессе установки не так много пыли, никаких взрывов газа. Мы при продаже составляем схему раскладки, и человек сам сможет его установить. К тому же благодаря грамотной раскладке алюминиевый потолок выигрывает в цене по сравнению с другими отделочными материалами на маленьких площадях.

«СИ»: – То есть он попадает под категорию товаров DIY? Тогда в каких сетях мы сможем его увидеть?
Н. К.: – Пока мы отлично сработались с самыми перспективно развивающимися – я ими просто горжусь! – компаниями: торговым домом «Строитель» на Гагарина, сетью салонов R-Stayle, компанией J.C.House, магазином эксклюзивных обоев от немецкого производителя Marburg на Советском проспекте, магазином «Тема» на Окружной. Сегодня на всех этих объектах есть наши выставочные площадки, а менеджеры прошли все необходимое обучение по применению нашего продукта и его монтажу. В будущем я продолжу работу с салонами и магазинами, занимающимися потолочными системами, да и просто с предметами интерьера ванных комнат, отделочными материалами. В частности, хочу предложить набор для совсем ленивых – полноценный комплект алюминиевых потолков для самостоятельного монтажа со всеми комплектующими, схемой монтажа и пошаговой инструкцией в одной коробке, которые уже выставлены в магазине «Монолит» на Туруханской.

«СИ»: – А где уже можно увидеть алюминиевые потолки?
Н. К.: – Зона прилета аэропорта Храброво, второй этаж ТЦ «Маяк», автоцентр «Бавария», спорткомплекс «Сантерма», магазины HOUSE и GUESS в ТЦ «Европа», магазины новой «Европы», магазин Baden, гостиница ЕLBA, новый спортивно-развлекательный центр на Карамзина, торговый дом «Миранда» и многие другие. Оценили наше предложение общественные заведения. Частники покупают – но чаще это приезжие. Люди с восторгом приходят, так как помнят, насколько удобны в эксплуатации были такие потолки в «большой» России. Ну а калининградцы – я не была к этому готова – покупают только тогда, когда увидят это у своих знакомых.

«СИ»: – Как оценили ваше предложение дизайнеры?
Н. К.: – Пока они мало знакомы с этим материалом, так что работы в этом направлении еще много.

«СИ»: – Как оцените ментальность нашего строительного рынка?
Н. К.: – Мы на рынке чуть меньше года, но я уже замечаю важные изменения. Если раньше я сталкивалась только с экономией – строители хотели дешевого продукта и мало заботились о его качестве, то сегодня зачастую даже при разнице в цене они отдают предпочтение качеству. Это радует – видно, устали переделывать. Что ж, надеюсь, что такая положительная динамика сохранится.