Для творческого поколения. Проект Детской школы искусств в Гурьевске

16 ноября 2017

Современные школы искусств предлагают массу возможностей для раскрытия богатого творческого потенциала детей и их определения с будущей профессией. При этом очень важно, чтобы учеба была максимально комфортной и интересной. Главную роль в этом должна играть насыщенная и разнообразная школьная программа, а оригинальное с точки зрения архитектуры и функциональное здание учреждения образования способно стать неплохим подспорьем. Именно такой проект представила бывшая студентка отделения «Строительство и архитектура» Института природопользования, территориального развития и градостроительства БФУ им. И. Канта Евгения Екименко.



По мнению автора проекта, его значимость заключается в создании полноценного объекта культурной жизни детей и подростков в отдельно взятом городе.

– Я старалась разработать концепцию, которая эстетически и функционально соответствовала бы их потребностям. В связи с тем, что аналогичные учреждения в нашем городе, как правило, являются советскими постройками, я сочла возможным дать волю фантазии и привнести в архитектурный облик Гурьевска нечто новое, современное, – рассказала Евгения Екименко.

 

  



Объемно-пространственная композиция

Объемно-пространственная композиция комплекса Детской школы искусств решена в стиле хай-тек с лаконичными и ярко выраженными горизонтальными и вертикальными архитектурными элементами фасадов. Обильное остекление, необходимое для естественного освещения, и масса металлических элементов ограждений также подчеркивают стиль.

 

 

– Здание спроектировано в современном стиле, который имеет ряд своих особенностей. Современная архитектура многообразна и удивительна, ее сложно поместить в четкие рамки. Главным отличием данного проекта я бы назвала его максимальную функциональность. Я думаю, он также интересен своим объемно-пространственным решением: сложной конфигурацией, многообразием форм, нестандартным фасадным решением. При этом учтены все требования акустики, звукоизоляции и внешнего благоустройства, – рассказала автор проекта.

Концепция комплекса представлена интересной разноплановой асимметричной композицией. Объемы зданий разнообразны по форме и конфигурации, при этом они удачно объединены, подчеркнуты лаконичным цветовым решением.

Главный фасад и входная группа помещений ориентированы на улицу Новую – с южной стороны участка. С северной стороны расположен лесной массив. Угловое расположение участка позволяет организовать главный подъезд – к автостоянкам – со стороны улицы Новой, а также служебный подъезд к зоне общественного питания и автостоянкам – со стороны улицы Советской.

 

 Современное состояние территории (смотреть карту)


Благоустройство территории

Благоустройство участка представлено в проекте геометрической композицией дорожек и тротуаров, подчеркивающей конфигурацию объемов комплекса Детской школы искусств и позволяющей людям не спеша прогуливаться, любоваться архитектурой здания и фонтаном или просто отдыхать на скамейках, например перед концертом. Кроме того, сеть дорожек функционально соединяет площадки отдыха, автостоянки, хозяйственную зону, что способствует удобному перемещению людей по участку.

 

 

Архитектурная композиция

Композиционный план рационально структурирован и максимально удобен. По своему функциональному назначению план первого этажа можно разделить на четыре зоны:

– входная зона с группой помещений, расположенная в центре;

– концертно-зрелищная зона (фойе с актовым залом на 300 мест, сцена и помещения при сцене), расположенная далее вверх по входной оси;

– учебная зона: в правой части композиции комплекса располагается отделение изобразительного искусства с мастерскими и выставочным залом, в левой части (в круглом объеме) – музыкальное отделение, а далее (в прямоугольном объеме) – отделение хореографии;

– зона общественного питания (буфет) с крытой и огороженной загрузочной площадкой, располагающаяся в левой части плана первого этажа, выше отделения хореографии.

На втором этаже запроектированы мастерские отделения изобразительного искусства, универсальный зал, библиотека, кабинеты для занятий музыкой, хореографический зал с раздевальными помещениями, зоны отдыха, административные помещения.

На третьем этаже планом предусмотрены кабинеты для занятий музыкой и просторный вестибюль с зоной отдыха.

Связующими элементами в композиции планов комплекса Детской школы искусств являются лестницы, система коридоров и переход по второму этажу. В учебных зонах композиции плана (в левой и правой части) запроектированы три эвакуационных выхода при лестничных клетках; два эвакуационных выхода запроектированы из актового зала и один – из сценической зоны.

 

  

 

– Школа искусств дает возможность привить ребенку художественный и эстетический вкус, помогает воспитать в нем сознательность и способствует самовыражению. А учиться в таком необычном для Гурьевска здании было бы вдвойне интереснее, – отметила в заключение Евгения Екименко.

 

 

Текст: Ксения Поштарук, Тамара Черницына