Апарт-отель в Калининграде: роскошь съемного жилья

01 марта 2013

Проект, предлагаемый нами в этот раз к ознакомлению, оказался бы весьма актуальным в связи с предстоящей «стройкой века» в Калининграде. Подготовка к ЧМ-2018 привлечет в регион огромное количество иногородних специалистов, и вопрос предоставления им достойного временного жилья встанет остро. Выход – строительство комфортабельных апарт-отелей. Этот относительно новый для российского рынка вид недвижимости до недавнего времени ассоциировался лишь с курортной застройкой. Однако в последнее время интерес к апарт-отелям невероятно возрос – и это объяснимо. Апарт-отель – это гостиница, состоящая из отдельных полноценных квартир со всеми удобствами, которые можно арендовать точно так же, как номер в отеле. Основное отличие – предоставление апарт-отелем гостиничного сервиса (уборка помещений, прачечная, замена банных принадлежностей и т. п.). В середине прошлого века такой способ квартироразмещения особо приглянулся звездам Голливуда. Сегодня же жить в комфортабельной квартире с услугами отеля предпочитают не только звезды, но и простые путешественники, поэтому апарт-отели получили такое широкое распространение в Европе. К сожалению, в России, в частности в Калининграде, рынок подобной недвижимости пока еще недостаточно развит. Может, пора исправить эту ситуацию?

Идея проекта принадлежит Александру Глушкову (архитектурная мастерская «АККО»), разработку фасадов выполнил архитектор Артур Добровольский. Планировалось, что отель расположится на небольшом островке сложной треугольной формы – на перекрестке улиц 9 Апреля и Боткина – по соседству с исторической и современной застройкой Калининграда. Выбранный участок граничит с севера с медицинским училищем, с юга – с улицей Нерчинской, с запада – с улицей Боткина, с востока – с улицей 9 Апреля. Раньше такие выгодные градостроительные позиции – изломы улиц, удачно расположенные вблизи жилой застройки, – отдавались под строительство культовых учреждений: церквей, кирх, мечетей. В нашем случае этот участок окажется идеальным для создания апарт-отеля, ведь основное требование к элитному съемному жилью – близость транспортных потоков и наличие развитой городской инфраструктуры.
Согласно требованию заказчика проектируемый апарт-отель состоит из двух корпусов. Их форму – овал и четверть сферы – продиктовала существующая плотная застройка: архитекторы не захотели ставить привычный куб, загромождающий пространство, а облегчили конструктив. Объемно-пространственная композиция здания представляет собой 9-этажный объем с цокольным этажом под автомобильную парковку.
Внешний вид здания сочетает в себе традиционные принципы застройки Кенигсберга с современным архитектурным прочтением отеля. Красный клинкерный кирпич в отделке соседствует с огромными панорамными окнами, визуально облегчающими 9-этажный массив. Наружная отделка включает следующие отделочные материалы: штукатурка, керамическая плитка, оцинкованное, покрытое пластиком листовое железо и стекло. Крыша подразумевает создание здесь рекреационной зоны (видовых площадок, зимних садов).
Круглый корпус апарт-отеля полностью отдается под номерной фонд гостиницы для кратковременного пребывания (64 номера), второй, «сферический», корпус – под номера апарт-отеля (80 номеров). Основное отличие этих номеров от классических гостиничных – наличие кухонного фронта. На 50 квадратных метрах каждого номера для долговременного пребывания архитекторы предусмотрительно расположили рядом со спальной зоной зону кухни. Причем если в классической квартире согласно СНиПам кухня не может быть объединена с жилым помещением, то в случае с апарт-отелем такое удобное соседство возможно.
На первом этаже архитекторы запроектировали ресторан с комплексом вспомогательных помещений, комплекс помещений управляющей компании апарт-отеля, номера длительного проживания клиентов. Общая площадь гостиничных номеров – 6466,72 кв. м, общая площадь апарт-отеля – 9190,61 кв. м.
При разработке генерального плана проектом было предусмотрено максимальное сохранение существующих зеленых насаждений, соблюдение норм инсоляции помещений проектируемого комплекса апарт-отеля и близлежащих домов, рациональное решение въезда и выезда на парковочные места и элементы благоустройства территории здания.
Разрабатывая конструктивное решение, архитекторы сделали выбор в пользу монолитного железобетонного каркаса с безбалочным перекрытием. Внутренний слой наружных стен представляет собой 200-миллиметровые газосиликатобетонные блоки, утепленные каменной ватой. Внутренние стены предполагалось выполнить из пеноблоков толщиной 200 мм, перегородки – из газосиликатных блоков для перегородок, вентилируемые каналы – из силикатного кирпича. Перекрытия – монолитные. Перемычки – железобетонные. Лестничные пролеты представляют собой сборные железобетонные конструкции. Кровля плоская, мягкая, из рулонных материалов.
Здание оборудовано системой пожарной сигнализации и системой автоматического пожаротушения. Проектом предусмотрены следующие решения по обеспечению маломобильных групп населения: архитекторы запроектировали различные типы покрытия тротуара, информирующие об изменениях в пути; устройство пониженного бордюра при спуске с тротуара на проезжую часть и доступ к главному входу в административное здание.
Также тщательно проработано инженерное решение для объекта:
•    электроснабжение – централизованное, от городских кабельных сетей;
•    газоснабжение – централизованное, от магистральных сетей Горгаза;
•    водоснабжение – централизованное, от магистральных сетей Горводоканала;
•    отопление – автономное, от собственного двухконтурного газового котла;
•    горячее водоснабжение – автономное, от собственного двухконтурного газового котла;
•    канализация - централизованная с использованием городского канализационного коллек¬тора;
•    вентиляция в ресторанном блоке – приточно-вытяжная, от собственной спроектирован¬ной системы вентиляции; в апартаментах и служебных помещениях управляющей компании – естественная, через вентиляционные каналы;
•    телевидение – от единой спутниковой антенны;
•    телефонизация: в апартаментах кратковременного проживания и в помещениях управляющей ком¬пании – от внутренней мини-АТС; в апартаментах длительного проживания – постоянные номера от городских телефонных сетей;
•    радиофикация во все апартаментах – внутренняя, от узла связи апарт-отеля;
•    технологическое оборудование в ресторанном блоке – согласно СНиПам и проекту;
•    видеонаблюдение выполняется по периметру здания, в коридорах апартаментов кратковременного прожива¬ния, в помещениях управляющей компании и ресторанного блока, требующих наличия данной системы.

Проектом предусмотрен подземный паркинг на 24 авто-места. Также архитекторы, учитывая изменения в транспортных потоках, согласовали с ГИБДД следующую возможность: улица Боткина становится тупиковой, а основной поток движения перенаправляется вдоль существующей трамвайной ветки. Такое решение дает возможность оформить дополнительные парковочные места в образовавшемся тупике, при этом серьезно обезопасив посетителей приемного покоя соседнего медучреждения и студентов медицинского училища.