Проект «Две башни» в Балтрайоне

01 марта 2012

Эта разработка «Студии архитектуры Олега Копылова» – один из вариантов застройки бывшего Балтийского района в Калининграде. Архитектурное решение здания напоминает хрестоматийный пример строительства башен-близнецов в современной архитектуре – комплекс «Марина Сити» в Чикаго, архитектором которого стал американский новатор Бертранд Гольдберг. Разумеется, калининградский вариант застройки значительно проще и индустриальнее. Основанием для проектирования двух зданий высотой в 16 и 19 этажей по улице Генерала Толстикова стал договор на разработку эскизного архитектурного проекта строительства на условиях «под ключ».


Проектируемый многоквартирный жилой дом расположен на пересечении улиц Генерала Толстикова и Иртышской в Балтийском районе Калининграда. Выделяемый земельный участок площадью 2135 кв. м предназначен под многоэтажную жилую застройку с объектом культурно-бытового назначения, имеет ровный горизонтальный рельеф и находится в жилом квартале, построенном в середине 80-х годов. Генеральным планом проекта строительства предусматривается вынос и посадка здания к красной линии улицы Генерала Толстикова. Композиционное размещение здания увязано с окружающей и перспективной застройкой и отвечает требованиям ветрозащиты, инсоляции помещений и участка.
Главный фасад здания обращен на запад и ориентирован на существующую улицу Генерала Толстикова, которая после завершения ее проезжей части замкнется через круговую развязку с улицей Интернациональной и превратится в магистраль районного значения. С севера участок граничит с торцом 10-этажного жилого дома № 55, на востоке – с внутриквартальным пространством, на котором расположены детские и спортивные площадки, а также необустроенные автостоянки. С юга участок граничит с торцом 10-этажного жилого дома № 77-79. Таким образом, в перспективе возникнет необходимость в дальнейшем обустройстве улицы с обеих ее сторон магазинами, объектами соцкультбыта и другими общественными зданиями и помещениями.
Композиция комплекса состоит из подиумного этажа, в котором располагаются нежилые общественные помещения (кафе, офисы, ателье), входной вестибюль в жилые здания с помещением для консьержа, и двух разновеликих жилых башен высотой в 16 и 19 этажей. Проектируемое 19-этажное жилое здание общей площадью 4721,8 кв. м рассчитано на 90 квартир, а 16-этажный «близнец» общей площадью 3935,8 кв. м рассчитан на 75 квартир. Также проектом предусмотрен паркинг в цокольном этаже площадью 1466,25 кв. м на 32 автомобиля и 11 мотоциклов.
Характерным элементом настоящего проекта является устройство 4-этажного моста-перемычки, связывающего обе жилые башни на уровнях с 12-го по 15-й этаж.
Вход в здание осуществляется через входной вестибюль с отметки 0.00, которая находится на 1,5 м над существующей поверхностью благоустройства. Через входной вестибюль, где располагаются помещения консьержа, жители попадают в южную или северную башню. Каждый жилой дом точечного типа имеет свой отдельный подъезд с незадымляемой лестницей, а также два пассажирских лифта, один из которых является противопожарным. Квартиры располагаются по периметру вокруг лестниц и лифтов таким образом, чтобы соблюдалась инсоляция каждой квартиры.
С каждого подземного этажа можно попасть в лифтовый и лестничный холл, отделенный от паркинга противопожарными тамбурами. Последние этажи каждой из башен являются техническими, в них предполагается разместить лифтовое и вентиляционное оборудование, насосную установку, а также силовые и слаботочные кабели. Верхний эксплуатируемый уровень кровли дополнительно может быть использован как обзорная площадка для отдыха и досуга жителей этого дома.
В жилом доме предусмотрены 1-, 2- и 3-комнатные квартиры. Планировка квартир решена с учетом зонирования. В квартирах имеются балконы, лоджии.
Конструктивная схема здания – монолитный железобетонный каркас с монолитными перекрытиями. Пространственная жесткость и устойчивость здания обеспечивается за счет монолитного железобетонного сердечника лестничных клеток и лифтовых шахт, а также поперечных и продольных диафрагм жесткости. Колонны выполнены с монолитным железобетонным сечением 400х400 мм и 300х600 мм. Перекрытия – монолитные железобетонные толщиной 250 мм. Кровля – мягкая, совмещенная. Окна – металлопластиковые с энергосберегающим стеклопакетом.
В отделке здания и интерьеров применяются современные, долговечные и экологичные отделочные материалы. Внутренняя отделка включает в себя улучшенную штукатурку стен без шпатлевки («серый ключ»). Высококачественная отделка стен, потолков и полов предусмотрена в местах общего пользования (лестничные площадки, лифтовые холлы) и помещениях общественного назначения. В отделке стен первого этажа применяется полированное витринное стекло, переплеты из алюминия. В интерьерах здания будут использованы полированный гранит, дерево, нержавеющая сталь и алюкобонд.
Все внутренние инженерные коммуникации (канализация хозяйственно-бытовая, водопровод, ливневая канализация) подключены к действующим городским сетям.
Также проектом предусмотрены: спортивная и детская площадка, трансформаторная и телефонная подстанции, водоподъемная установка, две автостоянки открытого типа, площадка для сбора твердых бытовых отходов (ТБО).
Подъезд к дому может осуществляться со стороны улиц Интернациональной по внутриквартальной дороге, Иртышской и Летней. В перспективе планируется основной заезд на участок застройки со стороны существующей улицы Генерала Толстикова. А въезд в подземный паркинг на 43 машино-места устраивается со стороны ул. Иртышской. Покрытие проездов и автостоянок открытого типа – асфальтобетонное, площадок, дорожек, тротуаров – плиточное. Все зоны увязаны сетью пешеходных дорожек и лестниц. Генпланом проекта предусмотрены решения, обеспечивающие возможность передвижения инвалидов в колясках, а также пешеходов с детскими колясками.
Проектом предусматривается также обустройство прилегающего участка со строительством гостевых парковок на 173 машино-места, озеленением и благоустройством.