Школа без прогулов

12 октября 2017

Необходимость строительства школы на улице Аксакова возникла в результате активного развития этого района. В ближайшие годы в рамках реализации муниципальной программы «Образование» среди плотной многоэтажной застройки появится здание, которое должно стать центром притяжения для детей и молодежи. Победителем конкурса на создание проекта стало архитектурное бюро «Ампир». Власти города поставили перед специалистами задачу создать современное и нестандартное многофункциональное учебное заведение, посещать которое было бы не просто полезно, но и интересно.

 

Новая школа будет отличаться оригинальной архитектурой, а классы, оборудованные по последнему слову техники, вмещать 1 700 учеников. Дети смогут находиться здесь весь день: в первую смену проходить стандартную учебную программу, а вторую половину дня посвящать творческому развитию и посещению кружков и художественных студий.

 

улица Аксакова

Новая школа будет построена на пересечении улиц Аксакова и Флотской.

 

 

Архитектурное решение

Для реализации идеи «школы без прогулов» авторы проекта предложили выполнить здание из различных модулей с переменной этажностью, которые сделают его внешний облик интересным и неповторимым. В качестве цветового решения выбраны легкие, светлые цвета, при этом в отделке нашлось место и мотивам Старого Кенигсберга в виде элементов из клинкерного кирпича.

При отделке новой школы будут применяться вентилируемые фасады из декоративных фиброцементных плит и использована штукатурка марки Bolix. Выступающие декоративные элементы фасадов выполнят из плитки типа «кабанчик», цокольную часть – из керамической облицовочной плитки. Входные группы будут представлять собой металлический каркас с остеклением, на нем появятся декоративные элементы из алюминиевого композита.прогулов» авторы проекта предложили выполнить здание из различных модулей с переменной этажностью, которые сделают его внешний облик интересным и неповторимым. В качестве цветового решения выбраны легкие, светлые цвета, при этом в отделке нашлось место и мотивам Старого Кенигсберга в виде элементов из клинкерного кирпича.

 

 

Планировочное решение

По проекту здание разделено на две основные функциональные группы: учебную и общешкольную.

На первом этаже автономно размещаются администрация, гардеробные, блок медицинских кабинетов, учебные кабинеты начальной и основной школы, рассчитанные на 25 человек каждый, бассейн с подсобными помещениями, столовая на 870 человек и кабинеты труда.

На втором и третьем этажах расположены учебные кабинеты, кабинеты для занятий по художественно-эстетическому воспитанию, архивы, редакция школьной газеты, библиотечный комплекс, два спортивных зала и актовый зал на 650 человек. В школе также предусмотрено большое помещение для библиотеки.

Группа кабинетов труда включает мастерские по обработке металла, дерева, тканей и кабинет кулинарии. 

В классах художественного воспитания ребята смогут заниматься живописью и скульптурой, музыкой, хореографией. Группа помещений биолого-опытнической деятельности по плану состоит из зимнего сада и лаборатории.

Для занятий спортом в комплексе предусмотрены один тренажерный и три спортивных зала, два бассейна для учеников начальной и старшей школы. На территории спроектированы сооружения физкультурно-спортивного направления, позволяющие заниматься футболом, волейболом, баскетболом и легкой атлетикой.

 

 

Безопасность

Для управления, организации контроля, компьютеризации учебного процесса разработана обширная система связи. Кроме того, учебный комплекс оснащен системой «Безопасная школа», которая предусматривает охранную сигнализацию, системы контроля доступа, цифровое охранное видеонаблюдение, кабельное телевидение, систему речевого оповещения.

 

Благоустройство территории

На территории вокруг школы появятся деревья и кустарники, зоны отдыха и производственно-опытный участок. Тротуары замостят плиткой, а дороги заасфальтируют. 

С южной стороны участка за ограждениями основной территории предусмотрены две гостевые автостоянки на 40 и 10 парковочных мест.

Проект уже прошел все необходимые госэкспертизы. К строительству планируется приступить в 2018-2019 годах. 

 

Какими еще могут быть «умные школы»

 

Проекты «умных школ» в Калининградской области предлагались и раньше, но не были реализованы. Один из них в 2010 году разработала архитектурная мастерская «МАП» в рамках всероссийского конкурса. Авторы проекта поставили перед собой задачу создать удобную и функциональную среду для обучения.

 

 

 

Архитекторы предложили «внедрить» в клеточную структуру города новую «молекулу», которая вмещала бы самые современные технологии со всего мира и помогала транслировать новые знания, формируя сознание человека будущего.

«За основу планировочной структуры школы была взята развивающаяся клеточная система, и каждой клетке была назначена своя функция. Они централизованно связывались бы в центральном блоке. На наш взгляд, удобная школа может существовать именно в такой форме - с большой компактностью, оставляющей при этом достаточное личное пространство каждому ученику — как некий конгломерат человеческой и информационной насыщенности с большим количеством удобных связей», - поясняют авторы проекта.

 

Архитекторы мастерской «МАП», авторы проекта

 

Идея выразилась в нестандартном подходе к архитектуре здания и в новых видах классов — с возможностью трансформации и объединения с возможностью проводить уроки для большой аудитории. В планировке соблюдался принцип разделения потоков школьников младших и старших классов. Для облегчения навигации по школе каждому конкретному блоку назначался свой цвет в отделке стен. Такое решение было предложено для лучшего развития у детей образно-визуального мышления.

Школа будущего должна была обладать энергосберегающими технологиями: вентилируемыми фасадами, геотермальным отоплением. На крышах предусматривалось размещение газонов и солнечных батарей. По проекту поверхность кровель была повернута под разными углами, что позволило бы улавливать солнечные лучи в разное время суток.

Главным конструктивным материалом должен был стать железобетон, а в наружной отделке школы была запроектирована система навесного фасада с облицовкой деревом.