Каким быть городу?

01 сентября 2015

Концепция реконструкции здания аэропорта Храброво

О реконструкции калининградского аэропорта было заявлено еще в 2004 году. С тех пор на объекте сменилось немало подрядчиков. Наше издание опубликовало уже две версии того, как могли бы выглядеть воздушные ворота Калининграда. Но сегодня концепция реконструкции вновь изменена. Чтобы познакомить читателей с новой версией, мы связались с новым генподрядчиком объекта – компанией «Еврогруп», в активе которой работа с TyssenKrupp AG, Obermeyer Planen + Beraten GmbH, Stahl Cranesystems GmbH, и получили из первых рук свежий вариант развития Храброво. Давайте его рассмотрим поподробнее.

 

Исходные данные

Сейчас аэровокзал представляет собой трехэтажное здание с цокольным этажом, которое состоит из трех блоков: блок 1979 года постройки и два блока 2006 года постройки, один из которых до сих пор не достроен.

Новая архитектурная концепция предполагает завершение строительства недостроенной части аэропорта и увеличение площадей за счет пристройки двух новых объемов к существующему зданию со стороны привокзальной площади.

Основная сложность работы, считают разработчики, состоит в том, что работа аэропорта не может прекращаться ни на минуту и реконструкция должна будет проводиться поэтапно с минимальными неудобствами для пассажиров.

 

Отличия от предыдущих концепций

По словам директора новой подрядной организации Бекира Девлетова, компания лишь модернизировала предыдущую концепцию реконструкции Храброво, учтя опыт своих европейских партнеров.

Проанализировав представленные проекты и учтя сжатые сроки, отведенные на реализацию задачи (реконструкция аэропорта должна быть завершена к 2017 году), специалисты компании «Еврогруп» решили существенно не увеличивать общую площадь аэропорта. Сейчас в аэропорту функционируют только правая часть здания, а также блок 1979 года постройки. В совокупности это составляет около 20 000 кв. м. После реконструкции за счет остекленной пристройки общая площадь аэровокзального комплекса достигнет около 40 000 кв. м.

Изменения коснутся и внешнего облика Храброво. Так, зданию решили добавить «больше стекла», чтобы внутри было светло. К тому же аэровокзальный комплекс получит назад свой знаменитый стеклянный купол, от которого в предыдущей концепции было решено избавиться из-за возможных протечек и в связи со сложностью ухода. По мнению нового подрядчика, стеклянный купол станет знаковым архитектурным нюансом Храброво, так как все вылетающие пассажиры будут выходить на посадку под этим арт-объектом.

 

Структура аэровокзального комплекса

На 1-м этаже аэровокзала предполагается разместить основные помещения: зоны регистрации пассажиров, торговли, питания, зал выдачи багажа ВВЛ и МВЛ, а так же медицинский блок и служебные помещения.

На 2-м этаже разместятся бизнес и VIP залы, зона контроля (САБ) для ВВЛ и МВЛ (зона таможенного и пограничного контроля), зал ожидания (чистая зона), зоны торговли и питания, офисные, служебные помещения, а так же помещения вето и фито-контроля, комната матери и ребёнка.

3-й этаж будет отведен техническим, офисным, административным и служебным помещениям.

Для обеспечения доступности маломобильных групп населения предусмотрены лифтовые и лестничные платформы, санитарные узлы на 1-м, 2-м и 3-м этажах.

 

Повышение эффективности

Повысить эффективность аэровокзального комплекса планируется за счет оптимизации движения потоков пассажиров (реорганизация работы служб аэровокзального комплекса, более эффективное использование существующих инженерных сетей и коммуникаций). Среди мер, к которым планируется прибегнуть, чтобы достигнуть такого эффекта, числится:

  1. Создание свободных пространств для провожающих, зон отдыха и ожидания с естественным освещением.
  2. Увеличение количества стоек регистрации.
  3. Использование лифтов и эскалаторов для удобного перемещения между уровнями, в том числе и для маломобильных групп населения.
  4. Достижение минимальных расстояний между зонами.
  5. Увеличение количества санузлов.
  6. Обустройство комнаты матери и ребенка.
  7. Создание игровой комнаты для детей.

В новом аэровокзальном комплексе будут расширены площади для оказания дополнительных услуг: появятся места для кафе, ресторанов, магазинов, учреждений, оказывающих банковские услуги, такси и аренда автомобилей, долговременная парковка, зал для официальных лиц и делегаций, бизнес-зал, VIP-зал.

Прилегающая территория

Проектировщики, придерживаясь комплексного подхода к освоению территории, предлагают реконструировать и привокзальную площадь, создав здесь безопасную и удобную систему автомобильного движения и парковок. Территория гостевой автостоянки будет разделена на четыре зоны:

1. Зона почасовой автостоянки (предусмотрена для людей, провожающих или встречающих пассажиров).

2. Зона долговременного хранения автомобилей с суточной тарификацией (предусмотрена для вылетающих пассажиров, прибывших в аэропорт на личном транспорте).

3. Зона автостоянки такси и машин под аренду.

4. Зона служебных автостоянок.

Индивидуальным контролем доступа выделены:

– зона доступа VIP-пассажиров;

– зона официальных лиц и делегаций.

В результате проектировщики обещают, что:

  • появится возможность подъезда пассажиров на личном транспорте или такси непосредственно к терминалу;
  • стоянка такси расположится в непосредственной близости от здания аэропорта;
  • появится разведение потоков автомобильного и пешеходного движения перед зданием терминала прилетающих и вылетающих пассажиров;
  • будут предусмотрены отдельные автостоянки, размещенные в непосредственной близости от пассажирского терминала, для маломобильных групп населения;
  • для регулирования потоков автомобильного движения будут установлены бетонные полусферы и деревья в кадках. Эти приспособления для регулирования потоков движения транспорта и пешеходов очень мобильны, и в случае надобности автостоянку можно легко перестроить под нужды аэропорта.
  • Для пассажиров, приезжающих на общественном транспорте, предусмотрены стоянки под автобусы, которые расположены в непосредственной близости от терминала.

 

Полностью аэровокзальный комплекс должен быть завершен в мае 2017 года.

Ежегодно аэропорт сможет обслуживать до 5 млн пассажиров.