Развитие территории

01 марта 2015

Что будет построено в зоне исторического центра?

В Калининграде разработан очередной проект планировки территории на границе Ленинградского и Московского районов, в районе разводного комбинированного моста через реку Преголю. Напомним, ППТ разрабатывается в развитие генеральных планов или при их отсутствии, как правило, на территорию квартала или микрорайона, которые в градостроительном законодательстве называются элементами планировочной структуры. План планировки территории содержит основные показатели, необходимые для определения инвестиционной привлекательности территории: численность населения и возможные объемы нового строительства (жилищного, делового, социального, культурно-бытового, транспортного, инженерного), утверждается органом государственной или муниципальной власти с обязательным соблюдением процедуры публичных слушаний в соответствии со статьей 46 Градостроительного кодекса РФ. В отличие от генерального плана, являющегося документом с укрупненными ориентировочными показателями, ППТ – более подробный документ градостроительного регулирования, содержащий красные линии, объекты и инфраструктуру.

 Характеристика территории

 Границами проектируемой территории являются: на севере – красные линии улицы Горной, на западе – железная дорога, на востоке граница проходит по улице Буткова и, пересекая улицу Маршала Баграмяна, реку Преголю, следует по производственной площадке вдоль улицы Железнодорожной, по переулку Южному; южная часть проектируемого участка включает часть улицы Суворова в красных линиях. Проектируемая территория условно делится на два района: северный – от Московского проспекта до улицы Маршала Баграмяна, и южный, ограниченный улицами Портовой, Железнодорожной, Суворова. Между северным и южным районами протекает река Преголя. Площадь участка составляет 54,0 га.

В соответствии с генеральным планом, правилами землепользования и застройки МО «Городской округ «Город Калининград» территория в границах проектных работ входит в зону исторического центра. В ходе комплексной оценки территории установлено отсутствие свободных земельных участков для размещения дополнительных перспективных объектов капитального строительства, в том числе жилой застройки и объектов социального обслуживания населения. Основная цель проекта – определение территорий под линейные объекты улично-дорожной сети с линейными объектами инженерной инфраструктуры.

 Проектные предложения

 Основная цель проекта – разработка рационального планировочного решения территории, определение территорий под линейные объекты улично-дорожной сети с линейными объектами инженерной инфраструктуры. Границы зон планируемого размещения объектов капитального строительства в границах проекта планировки определены с учетом современного состояния территории. Было учтено наличие зон с особыми условиями использования территорий, установленных от объектов, находящихся на смежных территориях; состояние и планируемое развитие транспортной инфраструктуры; состояние и нормативные радиусы доступности различных частей территории от объектов социальной инфраструктуры; иные параметры состояния территории. В границах проекта планируются к размещению следующие объекты федерального значения: автомобильный мост в створе улиц Генерала Буткова и Железнодорожной; реконструкция прилегающих автомагистралей улиц Генерала Буткова и Железнодорожной; реконструкция набережных в районе проектируемого моста и устройство съездов. Размещение иных объектов капитального строительства в границах территории проекта планировки, за исключением объектов инженерной и транспортной инфраструктуры, не планируется.

 Перспективное развитие транспортной схемы

 Генеральным планом города Калининграда предусмотрены основные транспортные связи: магистральные улицы городского значения – улицы Горная, Генерала Буткова, Железнодорожная, Генерала Суворова, улицы районного значения – набережная Маршала Баграмяна, улица Портовая. В основу транспортной схемы заложены решения генерального плана города Калининграда – структура магистральных улиц сохраняется, однако имеют место решения транспортной проблемы на данном участке. Принято решение о разделении железнодорожного и автомобильного движения в районе существующего двухъярусного моста и устройстве перспективных транспортных развязок. В качестве исходных данных получен проект реконструкции моста: генеральный проектировщик – «Сибирский институт по проектированию инженерных сооружений и промышленных предприятий путевого хозяйства и геологическим изысканиям «Сибгипротранспуть» (филиал ОАО «Росжелдорпроект»). Проектом предусмотрено строительство железнодорожного моста на старой оси (с закрытием железнодорожного и автомобильного движения по существующему мосту на весь период реконструкции). Проектируемый автомобильный мост располагается в створе улиц Генерала Буткова и Железнодорожной, обеспечивая на правом берегу заезд на мост с Правой набережной и с набережной Маршала Баграмяна через разворот на круговом движении на пересечении улицы Генерала Буткова и Московского проспекта. На левом берегу в связи со стесненными условиями на I этапе строительства съезд с моста на улицу Портовую в оба направления осуществляется с помощью развязки в одном уровне с устройством светофорного регулирования и съезда С-2. Также съезд С-2 служит для заезда на мост с улицы Портовой (со стороны улицы Транспортной). Правоповоротный эстакадный съезд С-1 служит заездом на мост с улицы Портовой (со стороны Ленинского проспекта). На II этапе строительства предусмотрена организация бессветофорного движения в створе улиц Генерала Буткова и Железнодорожной за счет устройства разворотной петли под существующем путепроводом по улице Железнодорожной. При проектировании проездов учтена необходимость транспортной и пешеходной доступности объектов обслуживания непосредственно на проектируемой территории, а также расположенных смежно. Озелененные территории подлежат благоустройству. Предлагается развитие основных пешеходных направлений в парковой зоне, к объектам общественно-делового назначения. Красные линии корректируются в связи с изменением параметров магистральных улиц.

Оценка технической возможности организации движения поездов по обходным маршрутам выполнялась ОАО «Институт экономики и развития транспорта». В составе проекта предусмотрены реконструкция данных улиц, а также устройство съездов на набережные.